среда, 1 июня 2011 г.

Эмигрант Блюз

Вы не представляете насколько это тяжело – чувствовать, что вот-вот окажешься за решеткой. При этом не поймешь, за что. Каждый в любой момент может оказаться за решеткой - так устроен криминальный кодекс в той стране, откуда мы сюда прибыли. Даже если ты не криминал вовсе, а художник – ювелир. Думаешь о поэзии, литературе, искусстве... но чувствуешь что вот-вот за решеткой окажешся. Все виновны, но не до всех есть дело. И ходишь так, и стараешься не пересекаться с представителями власти, чтоб им до тебя дела не стало. Потому что как станет, так и заведут на тебя «дело». Чувствуешь себя как бездомная собака, во время облавы собачьего яшика в городе. Вырабатываешь в себе определенные правила поведения – этакие уловки. Ведь осознаешь опасность, а жить то как хочется! Осознаешь, но не знаешь - насколько все это в тебя проросло. Не знаешь пока не отровешься от этого и не вырвешься на свободу. Да вы знаете, какое это ощущение когда задраивают двери самолета, и ты думаешь «А ведь не достали!
Все - не достали, теперь можно расслабиться». А как расслабиться? Не знаешь, как расслабиться, потому что никогда так не расслаблялся, а то бы взяли и задраили, но не двери самолета, а куда подальше. А если ты уже в самолете, значит, не расслаблялся так. И ощущаешь свободу, которую даже еще не можешь почувствовать! Ты еще не чувствовал такой свободы. Вот она жизнь то! И потом еще долго вздрагиваешь при виде полицейских мигалок израильского полицейского патруля. Пока не поймешь, что они тебе ничего сделать не могут. А поймешь, то перестаешь содрогаться, а содрогаешься от других вещей. От того, что молодежь больше пить начала за последние 20 лет, от того, что Эфиопского ребенка не принимают в школу из-за стереотипов, от того, что кто-то кого-то убил на разборках. Мы об этом и не думали содрогаться раньше. В школу его не принимают из-за стереотипов! Вы знаете, что такое стереотипы? Это когда к тебе в дом, дверь взломать пытаются, когда вся семья дома. Они даже и не думают подождать, пока дома никого не будет. А ломятся в дом даже не власти, а другие - те, до которых власти дела нет, даже если на них «дело» есть. Взломают дверь и прикончат и тебя, и жену, и детей и без всяких разборок. Цель у них самая прозаичная - золото. Потому что ты ювелир. Если ты ювелир, у тебя должно быть золото, хотя золота у тебя нет, никогда не было и скорей всего не будет. Особенно если взломать дверь и прикончить всех. Разве не стереотип? И вот летишь и ощущаешь эту свободу, а потом прилетаешь и постепенно начинаешь ее чувствовать. Чувствуешь свободу и как летаешь. И так несколько лет. И живешь в квартире на первом этаже без решеток и дверь 15 лет не закрываешь. Хотя ты все еще ювелир и там у тебя золота не было, а тут есть. Хоть и не твое. Потому что там ты старался, чтоб властям до тебя дела не было, а тут до тебя и так дела никому нет. Ни властям, ни грабителям, ни даже заказчикам. То есть заказчикам до тебя дело может и есть, но заказчиков нет. Зато есть золото. А там было наоборот. Золота не было, а заказчики – были. Ну, вот живешь себе 15 лет на первом этаже с открытой дверью... то есть с двумя открытыми. Одна выходит в сад, другая в подьезд. И обе открытые - чтоб был сквозняк, а то жарко очень. Заказчиков-то нет, значит и кондиционера нет. Хотя есть сад... парадокс какой-то. Прямо черт знает что – чудная страна. Ну и через эти открытые двери на первом этаже, в кой-то веки зашла ночью какая-то женщина. То ли травку ищет, но не ту что в саду, а то бы она там и осталась, то ли порошочек, но не флюс. Первым просыпается дед, там он был доктор, а здесь он просто дед. Хотя может это вопрос не географии, а времени. Но вообще чувствую, что в Израиле жизнь больше ценится... может в этом и дело. Ну, так вот, он вежливо, как настоящий джентльмен спрашивает у дамы, с какой целью она изволит рыться в сумках, на что она логично отвечает, что ей нужно в туалет, она проходила мимо и решила зайти. Наш джентльмен щели в логике не усмотрел и с благородством предлагает бедной даме с нуждой, свои удобства. Она охотно, и немного недоумевая, несмотря на ее помутневший от наркотиков ум, пользуется предложением. Когда она выходит из туалета, сумок в руках у нее уже нет, но она обнаруживает, что проснулась и дочь. Дочь - начинающий педагог и социальный работник решает попрактиковать новоизученные методики на бедной леди и проводит с ней, не короткую беседу о смысле жизни, пытаясь воздействовать на ее самосознание. Этого-то дамочка больше всего и боится, потому что: куда там самосознание без сознания? А сознание начинает трезветь, чего она явно не приветствует и ей явно не терпится куда-то, где можно купить то в чем она нуждается. Она уже сама не рада, что забрела в этот дом, несмотря на урожай, который она собрала, как потом оказалось из тех сумок. Оглушительная сумма в 150 шекелей. Но тут проблему решает жена, которая уже тоже успела проснуться. Она заказывает бедной дамочке такси и отправляет туда, куда ей нужно. При этом дочь, услышав душещепательную историю ее, а может быть и не ее жизни, настаивает на том, чтоб заплатить за такси. Дед нашел сумки в туалете и еще успел попытаться догнать такси бегом, чтоб их ей всучить, и всучил бы, если бы не жена. Жена узнала свои сумки и разоблачила воровку, которая успела к тому времени, предусмотрительно скрыться. Я уверен, что это самый странный трип в ее жизни, и она наверняка проснулась как ото сна, только 150 шекелей свидетельствовали ей о прожитом кошмаре... А еще пластмасовое калечко, стоимостью в 10 шекелей и деньги за такси – 20 и того 180 шекелей. И вот ты просыпаешься и узнаешь, что к тебе в дом кто-то зашел, когда ты спал. Грабителя встретили две женщины и старик и остались в живых, а ты и сын – два здоровых мужика - проспали этот эпизод здоровым сном. И тут ты понимаешь что твое выживание не находится в опасности. Там бы в живых никого не оставили, а здесь... она еще успела вернуться, через пару дней, видимо протирая глаза, не веря, что существует такая семейка. Но тут ее взяли с поличным, в смысле ее аристовала полиция и нашла кольцо и вызвала жену на опознание кольца. Жена опознала, что кольцо пластмасовое, получила его обратно. Полиция составила протокол и отпустила, и жену и преступницу. И тут ты понимаешь, что тебе вообще ничего не грозит. Нет, ну всякое может быть, но это несравнимо с тем, что ты испытывал до сих пор. И тут ты чувствуешь полную свободу, и расслабляешься, как действительно никогда еще себе не позволял! И работаешь, и живешь, и в ус не дуешь и ничего не боишься - не минусов, ни долгов, ни бандитов, ни даже полиции. И тут к тебе приходит мысль: Если жизнь не под вопросом, а вот зачем она мне нужна? Вот в чем загвоздка. То есть в тот момент, когда ответ на вопрос, «быть или не быть», ясен в сторону «быть», начинеашь думать: А зачем? Такие вопросы обычно задают 3 летние дети, причем по любому поводу: «А зачем?». И ответить им почти невозможно. Так вот, зачем я живу? В чем смысл жизни? Начинаешь сознательно следить за тем, что ежедневно делаешь. Оказывается - почти одно и то же! И вот пока не замечал, все было хорошо, но как заметил, стало не по себе. Ведь это как ходить мимо телевизора, когда кто-то смотрит какой-то фильм, которого ты не видел. И вот гоняют этот фильм, а ты ходишь мимо и все хорошо. Но вдруг что-то в этом фильме привлекло твое внимание, и ты с нечего делать, сел посмотреть его. Ну, посмотрел ты его один раз, ну второй раз, но ведь его все продолжают гонять. Проклятое кабельное телевидение! Ну, сколько раз я могу смотреть одно и то же. Особенно если это «Механический апельсин»... Причем тут апельсин? То ли фильм апельсин, то ли жизнь апельсин, то ли ты апельсин – так уже и не разберешь. Идешь к врачу и говоришь: «Доктор, помогите советом. Ну, зачем же я живу, если я апельсин?». А он осторожно спрашивает: «Вы уверены, что вы апельсин?». А я говорю: «Нет. Нет, не уверен. Может апельсин это не я, может апельсин это жизнь моя». Но доктор, не смотря, что он – доктор, уже узрел логическую щель. Он дает мне таблетку, и я принимаю ее каждый вечер после еды. И я уже все понял, но мне до этого дела нет. И смотрю я на «Механический апелсин», и зачем я это делаю, не знаю, но и до этого мне дела нет. Может потому что моей жизни ничего не угрожает? Ведь что такое депрессия, мы там почти не знали. Был азарт – не попасться в руки правосудию или тем, кого правосудие по праву судить должно было бы. Сноровка нужна была, думать некогда было... Нет, думали, конечно, о поэзии, о литератире, искусстве. А о жизни? Чего о ней думать? Мысль медлительна, не долетит, а вот чувство молниносно. Жизнь чувствовать надо, в худшем случае соображать. Но на таблетках, чувствуешь так себе, а думать неохота. Но зато все пофигу – мне ведь ничего не грозит.

Владимир Дзякевич

Комментариев нет:

Отправить комментарий