вторник, 19 июля 2011 г.

Меня посетила одна мысль

Меня посетила одна мысль - ведь говорят что мысли материализуются! Ну посидел я с ней, чай попил, а она не уходит. Ну провел я с ней день вместе, переспал ночь, и другой день и еще ночь, так привык к ней, что дорога она мне стала. Говорю ей:
"Дорога, ты мне, мысль моя не наглядная, сердце мое чувствами к тебе прониклось", а она мне говорит, мол, взаимно это. Я говорю:
"Так люблю тебя, что хочу выразить это на бумаге в словах, в форме стиха какого, может быть - что бы все о нас с тобой знали".
А она мне говорит:
"Писатель что-ли?"
А я отвечаю:
"Нет. Поэт я!"
Она процедила сквозь зубы:
"Как же мне на поэтов-то везет!"
"Что?... " – говорю ей. Ну не расслышал я.
"Не надо" – говорит.
Я "почему?" спрашиваю, а сам думаю что это она там про везение пробормотала и почему так тихо.

"Вот я же, - говорит - твоя сейчас и только твоя, а поделишься мною так не только твоя я буду, а всехняя. Где ж это видано чтоб любимый человек, любимой так со всеми делился. Нет. Ты меня своей храни".
А я ей говорю:
"Так я же подпишусь именем своим и дам знать всем что моя ты и только моя" – убеждал я ее, а сам думал про то что она там брякнула.
А она мне:
"Нежели люди, сильно церемонятся станут, отобьют меня у тебя и присвоят – ахнуть не успеешь".
"Ну просто очень хочется чтоб люди позавидовали мне. – Говорю - Вот все думают что у меня мысли нет, а у меня то мысль есть и вот какая она красивая! А узнают, так уважать меня будут и ценить."
"За что же тебя ценить? Если так, то они скорее меня ценить должны. Уж как бы ревность тебя не замучила"
"Заметил я что люди все больше не за то что ты "есть" тебя ценят, а за то что у тебя есть." - сказал я снисходительно.
"А за то что у тебя было, люди ценят?" – спросила она с умыслом.
"Нет, люди к прошлому только по своему поводу обращаются." – отвечаю с предчувствием.
"А за то что у них есть, то, что когда-то твое было?"
"Ох, за это люди, больше всего ненавидят!" – вскрикнул я весь в испуге.
"Ну ладно делись мной, - целомудренно улыбнулась она - коли так хочется. Только знай, что если уведут меня у тебя, так и мне любви не видать и тебе только ненависть от этого будет"
Ну уговорила меня видать, кому же хочется чтоб счастье его, по его же вине, так покинуло. Сдался, я – решил не писать ее на бумаге. И жили мы так счастливо, у меня... в голове, пока я не открыл журнал и не увидел ее там в объятиях другого "поэта". Вот тогда я понял что же и почему она пробормотала так. Прогнал от себя я эту мысль, хоть и очень красивая она была и клялась мне что у него она раньше была, до того как мы еще знакомы были. Но я не поэтому ее прогнал, не потому что она у него была, а потому что, она мне говорила что только моя, а он ее уже обнародовал. Я в этом смысле очень принципиален.

Владимир Дзякевич

1 комментарий:

  1. Ой, как здорово! И мысль изящная (вроде, эту ни с каким поэтом я не видела), и стилизация чудесно выдержана. (только вместо "нежели" надо бы "нешто", но это мелочи)
    Просто замечательная притча!

    ОтветитьУдалить