среда, 12 октября 2011 г.

Синонимы Любви

Пять часов утра – я не сплю. Ну, откровенно говоря сегодня моя бессонница превзошла все ожидания. Что ж – можно ее понять, ведь это я ее неизменно провоцирую своими мыслями. Но сейчас не об этом. Потому что об ЭТОМ думать уже больше нет никаких сил.
Вы задумывались когда-нибудь о том сколько на свете есть синонимов каждому слову и почему? Я вот задумалась сегодня ночью.
Беспокойство, волнение, переживание, нервяк, стрём, мандраж, тревога, опасение, непокой, неудобство.

Они все разные, но в определенных контекстах могут нести схожий смысл. Бывает и такое, что они все и каждое в один какой то определенный момент подходят под твое состояние. И если представить, что какое то чувство является неким цветом, то каждое слово синоним его определяющее является оттенком этого цвета.

Одержимая, болезненная, навязчивая, ненормальная, безумная, паталогическая, сумасшедшая.
Сколько оттенков: одержимая и безумная явно темнее остальных, слово "навязчивая" же из всех самое светлое. Почему именно так? А вы посмотрите внимательнее и сами увидите.
А вы никогда не задумывались над тем что есть понятия, для описания которых придумали много разных слов-синонимов, а есть и такие у которых есть только одно слово и всё?


У любви, например, нет синонима. Просто любовь и всё. Вы, сейчас скажете про себя в скромном возмущении: а как же обожание? А? Обожание ведь это синоним любви. Тогда я с вами не соглашусь. Обожание это чувство которое можно объяснить, сердце и голова соединяются и провозглашают человека достойным обожания. За то что этот человек приятен, позитивен, полезен, и тому подобное. А любовь объяснить невозможно, она хаотична – случайный укол, пунктум и ты уже не находишь других синонимов, все однозначно, безоттеночно, категорично, фатально.

Даже у такого слова как смерть есть синонимы: кончина, гибель, уход из жизни, упокой, карачун, преставление, погибель, летальный исход.
Смерть бывает разная: кто-то зажмурился, кто-то погиб, кто-то склеил ласты, а кто-то отбросил коньки, каждый умирает своим путем и неважно, что ТАМ всё едино для всех – слово находят люди которые смотрят на кусочек смерти здесь, в этом мире. Поэтому снова разные оттенки, которыми люди окрашивают смерть. Снова разные оттенки черного цвета.
Синонимы к словам необходимы потому что каждое понятие определяющее нематериальные вещи индивидуально и субъективно для каждого.

Я, например, испытываю к тебе неприязнь, а ты меня недолюбливаешь. Вроде бы тоже самое, но неприязнь явно более темная, более острая и активная чем недолюбливание, которое даже не говорит о каком-то действии а об отсутствии действия, то есть оно менее воинственно.
Я, например, любуюсь тобой, а ты на меня заглядываешься. Любуюсь в данном случае более умиротворенно, спокойно, даже имеющее отношение к гармонии, а "заглядываешься" несет в себе более сильный посыл, более болезненный, что-ли, неизбежный, в этом "заглядывании" явно есть оттенок отсутствия выбора.

Я например, тебя боюсь, а ты передо мной робеешь. В слове "робеешь" есть больше положительного, больше наивности, детскости и чистоты. "Боюсь" же несет в себе холод и негатив, оно отрицательное, тогда как у "робеешь" больше шансов быть положительным.
Но если я тебя люблю, ты меня можешь только любить или не любить. Не бывает иначе. Если я тебя люблю, а ты меня не любишь, но обожаешь, то это значит, что я тебя люблю, а ты меня не любишь. Если я тебя люблю, а ты мною восхищаешься, то это значит, что ты меня не любишь. Если я тебя люблю, а я тебе мила, то это значит, что ты меня не любишь. Если я тебя люблю, а ты мною восторгаешься, умиляешься, прельщаешься или что бы там ни было еще, то это все равно значит, что ты меня не любишь. Все очень просто.
У любви не бывает синонимов.
Вероника

4 комментария:

  1. Пять часов утра – я не сплю и читаю "Синонимы Любви" :) Неправда, только 00:10 но я всё равно читаю! ))) На одном дыхании. Пытаюсь опровергнуть утверждение, но пока не получается.

    ОтветитьУдалить
  2. Вы смешиваете эмоции и чувства в своём эссе, квинтэссенцией которого является: "...ты меня не любишь.."
    Тревоге, страху, беспокойству и т.д. можно дать определение и они имеются, кстати. Дайте определение термину "Любовь" и чтобы это определение было отличным от определения других эмоций и чувств;)

    ОтветитьУдалить
  3. Очень круто )) а главное, верно

    ОтветитьУдалить