пятница, 26 февраля 2016 г.

Концерт Jethro Tull в Тель-Авиве 2016

Не хотела идти на Jethro Tull, по той причине, что вообще с ними не знакома. Но вчера таки оказалась на их концерте. Парковки, конечно же не было, причем ее не было не просто рядом с концертным залом, а в радиусе 2 километров. Пришлось идти туда пешком, уже опаздывая на полчаса. Спрашивается, почему не выехали раньше. Зная особенности Тель-Авива?  На этот вопрос ответа нет.

Сам концерт в рекламе именовался "Рок Оперой". Но на мой взгляд, рок опера это когда певцы присутствуют на сцене.
В Рок Опере Jethro Tull из вокалистов на сцене был один Йэн Андерсон, у которого уже совсем нет голоса и он поет , напрягаясь так, что у меня болело горло, глядя на него. Два других вокалиста (которые исполняли все главные партии) были просто записаны на видео и пели нам с огромного экрана. Дуэтом с самим Андерсоном.

Интересное это ощущение. Заметьте – я смотрела на это действо с позиции человека, который абсолютно не в теме. У меня эта группа не вызывает никаких сантиментов и эмоций.

По мере концерта, до меня дошло, что это не такой художественный ход, а он просто уже не может петь собственные песни, и для этого записал себе такую поддержку. Сначала мне даже показалось, что это он и есть на экране, только в молодости, который поет дуэтом с самим собой старым. Вот фантазия у меня, да? Я смотрела и даже размечталась, насколько он гениален, раз сумел такое придумать и как же это, черт побери, трогательно.

А почему бы и нет? Взять и записать себя в молодости, всё в чем ты хорош, заморозить эти мгновения, умения, эту проекцию самого себя, чтобы потом, когда ты уже этого не можешь, встать рядом с собой, как ангел хранитель, и протянуть руку поддержки.
Логически мыслить, танцевать, производить впечатление, носить на руках пятилетнего внука, искрометно шутить, готовить обед на всю огромную семью, искренне улыбаться окружающим людям, верить в себя, излучать человеколюбие,  заниматься любовью. Для всего этого был бы полезен молодой ты рядом. Но такого человека нет – это невозможно, это сказка, существующая только в моей голове.

И я очень скоро в этом убеждаюсь. Начинается следующая песня и я вижу на экране черно белые кадры. Парень с флейтой у микрофона. Я понимаю – вот он, в молодости, настоящий. Боже, божечки мои, как же он прекрасен. Его копна волос, его стройность, талант. Но главное не это. Главное – его энергия. А в ней – вера в себя, бешеная, как цунами, которая может снести на своем пути город из сомнений, из просьб отца выбрать себе настоящую профессию, из их ссор с матерью на этой почве, из невозможности больше ждать собственный успех. И видит бог – она это все разнесла в клочья. Я смотрю на него, молодого и думаю – у него в глазах, в руках, в нем во всем огромная энергия таланта. Или же талант, наполненный невероятной энергией.


И мне думается, что те, кто достигает настоящего успеха и могут до старости что-то творить, должны иметь вот такой вот бешеный заряд в молодости. Мы ведь все похожи на батарейки, которые в какой то момент неизбежно сдыхают. А у таких людей изначально гораздо больше заряда. Поэтому они и в старости могут то, на что большинство неспособны даже будучи тинейджерами.

Размышляя обо всем этом наступил антракт. Включили свет  и дама, сидящая рядом стала тихо по русски бурчать о том, что это халтура, не привезти сюда певцов, а показывать только лишь их проекции. Она даже спросила мое мнение, согласна ли я с ней. Я тоже ответила каким-то бурчанием чего-то невразумительного.
Дело в том, что мое мнение на тот момент еще не сложилось.

Вторая же часть включала в себя песни, которые публика знала и все как-то более живо реагировали. Вообще, на концерте особенно заметно, то насколько люди любят привычное. А чувствовать что они что-то не знают не любят. Как же так – все знают эту песню, а я нет. Да еще поют ее какие-то два му..ка с экрана, а не Йэн Андерсон.

Так вот, во время второй части публика была более радостная и я задумалась над этим концертом, над этой видеозаписью – нормально ли это, легитимно ли.

И поняла – да, это нормально, это на 100% нормально. Людям не нужны живые и танцующие вокалисты на сцене, когда они приходят на Jethro Tull.         Им даже Рок Опера нафиг не нужна. Им, вполне вероятно даже не нужен Йэн Андерсон – человек легенда, с флейтой в руках и поднятой ногой. То, что им нужно – это их память, их молодость, которая в лице Йэна постоит рядом с их креслом, проекцией на время этого концерта. Постоит, потеребит радостные воспоминания и поможет многое вспомнить, людей, которые были рядом, самих себя – молодыми и счастливыми рокерами, полными мечтаний и надежд.

Комментариев нет:

Отправить комментарий