среда, 24 декабря 2014 г.

Мои три года

По прошествии трех лет я снова здесь. Cмотрю на старое фото себя, Славика и Вовки. Обидно осознавать, что изменилась из нас троих я одна. Они такие же, как и были. Оба..

Прошло три года. Что же эта цифра значит?

Говорят, что любовь живет три года

То есть не совсем уж любовь, а влюбленность, так называемое вдохновение от человека, этакий полет.
Человек сначала окрылен, потом нежен, а к трем годам пренепременно должен перестать испытывать что-либо кроме скуки и отвращения. Это говорю не я, это говорит Бегбедер(*1). Могу только сказать, что это никогда не было обо мне. Я думаю, 3 года любви отмерено тем, кто целиком подчинен внешним ресурсам, кто не может черпать вдохновение изнутри.

 Однако, на самом деле я считаю, что у этой "теории" есть другая сторона.

Поначалу работает химия, страсть, секс, воображение. Потом, ты, слегка опомнившись узнаешь человека, занимаешься познанием его сути, проверяешь, насколько интуиция твоя не ошиблась. Процесс познания души занимает те самые три года. За это время вполне возможно ты поймешь, что объект твоего обожания мелочен, алчен, труслив или просто напросто туп. Вот тебе и смерть любви - сплошная проза. Часто от одиночества, не желая потерпеть, ожидая встречи со своим человеком, мы придумываем его в других. А за три года понимаем, что ошиблись. Поэтому нет никакой смерти любви, если она за три года умерла, то ее и не было. Был секс, была страсть, была надежда на любовь и на вечное. А самой любви не было вовсе.

За три года и собака чему-то научится


За три года, согласно корейской пословице и собака чему-то научится. Чему я научилась за эти три года. Я не хочу перечислять свою учебу, регалии, предметы, которые я успела изучить - их было немало. Это все не то. Один мой близкий человек, которого уже нет в этом мире сказал, точнее сказала - "Когда светит солнце и ничего не болит, и есть друзья, и родители еще молодые, и есть мальчик, который тобой восхищается, все остальное - ерунда!!!! " (Эти слова так значительны, что я пишу их длинными курсивами*(2))Сейчас у нас зима, но солнце тем не менее светит. Кроме души ничего не болит.  Друзей немного, но они есть, и что радует - все те же. Мальчику уже за тридцать, восхищается умеренней, но это, черт побери тот же мальчик!

 За эти три года я научилась тому, как важна мне моя семья, любимые люди которые рядом. Они уходят, один за одним, медленно, но уходят. Хочется научиться быть благодарной, пока они здесь. Хочется успеть что-то дать, пока они есть.

 Еще я поняла, что когда у тебя есть хотя бы один друг, с которым ты можешь говорить, который тебя обогащает духовно - это далеко не само собой разумеющееся. Часто люди дружат семьями, дружат и ходят друг к другу в гости, ездят на пикники. Это здорово, и мне этого иногда не хватает. Но мне ценней другая дружба. Редкость это когда люди дружат душами. Так, чтобы слушать, слышать друг-друга, понимать, вести диалог не тел, а душ. Как у Ремарка, что-то очень высокое. Когда у тебя наверняка есть хоть один человек - адресат (лучше два) которому ты можешь что то говорить, вещать - жизнь гораздо лучше, чем когда у тебя такого нет. Говорят, любовь живет три года..А сколько живет дружба?:)

  В три года у детей происходит первый возрастной кризис


Которых за всю жизнь будет немало, но в 3 случается первый. Моей Алисе скоро исполнится год.

За эти три года я успела родить Алису, успела вырастить ее до года, понять что такое любить своего ребенка. И как это любить не своего парня или мужа, но отца твоего ребенка. Вчера вечером, я ее кормила кашей и, пока она лопала и смотрела мультики, я думала - как это здорово, что ей пока только годик, что она здорова, что у нее есть мы. И самое главное, что любое ее "горе" сейчас я могу устранить. Потом, наверняка, многое  мне будет неподвластно. И думала я, как же наверное это тяжело, когда страдает твой ребенок по независящим от тебя причинам, и ты ничего не можешь сделать. И как хорошо, что до всех этих кризисов пока далеко.



 А еще - надо поменять фотографии в блоге:)



*1 - Роман Фредерика Бегбедера "Любовь живет три года"

*2 - сноска на "Москва-Петушки" В.Ерофеева







1 комментарий: