четверг, 12 февраля 2015 г.

О Бывших, Социалках и о Душе

Вчера сидя в пабе с подругой Алкой (Алка, тебе привет) меня посетила одна мысль.
Мы говорили о социальных сетях, философией закусывая Leffe Braun. Что же с нами делают эти проклятые социальные сети.


И каким то образом снова зашла речь о том, что все наши отношения выставляются напоказ, да что уж там, вся жизнь. Мы начинаем с кем то встречаться – статус, расстаемся – статус, обручаемся, женимся – статусы и много лайков, рожаем детей – очень много лайков, умираем – лайков меньше (неэтично), но зато очень много комментов с грустными рожицами и одинаковыми словами.

Когда мы с кем-то расстаемся, по всем законам природы мы этого человека больше видеть не должны. И в принципе возможность этого должна быть сведена к минимуму. Разве что среди общих знакомых, раз в год или в магазине или на улице. Но это должно быть ненавязчиво, так как красивое расставание это наверное все-таки оксиморон.

Я – человек, романтизирующий прошлое, и мне нравится его вспоминать. Нет, не всё, но кое что приятно бывает вспомнить – этакие призраки юности, приключений и страстей. Вспомнить, как было весело, грустно, смешно, интересно. Вспомнить людей, которые были рядом.

Но так уж выходит, что те люди, из прошлого сегодня  в нем не остаются…ты их неизбежно видишь, неосознанно следя за их "продвижением" по этой жизни в фейсбуке Наблюдаешь за тем как они стареют, толстеют, тупеют, умнеют, женятся, разводятся, рожают, работают,карьерно растут, ездят за границу, жрут и гуляют И все воспоминания умирают, вытесняемые этим обильным "настоящим". Тебе просто становится нечего вспоминать. Все что ты вспоминаешь захлебывается саркастичным смехом или просто тупит глаза глядя на их последний пост.

Поэтому сегодня, я хочу всем посоветовать поступать так, как поступил Саша. Я могу даже написать здесь его фамилию (хаха)  потому что он этот пост никогда не прочитает. Почему? Нет, нет, Саша слава Богу жив и, я надеюсь, что  все с ним хорошо. Дело в том, что  более семи лет назад Саша меня заблокировал в фейсбуке.

С Сашей у меня был короткий, но яркий роман, вспышки которого продолжали нас будоражить в дальнейшие года три. Но если говорить откровенно – я просто морочила ему и себе голову. Нет, это совершенно замечательный человек - умный, добрый, страшно юморной и редкий настоящий мужик. Эх, Саша бы посожалел сейчас что меня заблокировал и не может это прочитать, почесав себе пузик! Хотя если б он этого не сделал не было бы этого поста.

Когда я запудрила ему мозги до апофеоза, он мне официально объявил о том, что меня блокирует.  И с тех пор, ни я его ни он меня не видит. Я абсолютно не представляю себе, как он выглядит, с кем живет и есть ли у него дети. Кем он работает теперь и какие у него интересы. Со мной остается только моя память. Ничего лишнего.

Благодаря этому сегодня, если я вспоминаю то время, то вижу в своем воображении высокого рыжего  молодого парня, а не обрюзгшего дяденьку со щетиной.

 Люди, своей публичностью мы умираем в памяти друг-друга. Не остается воспоминаний о друзьях детства, о школе, о студенчестве и влюбленностях.

 Все сиюминутно, и прошлому с будущим не остается места, все вытесняет агрессивное настоящее. Лови момент , не зевай, пиши, публикуй, сообщай. Не упускай никакой информации о себе. Ешь, фоткай, публикуй. Да! Ешь, фоткай, публикуй – это слоган нашего времени. Не молись, не люби, а фоткай и неизменно публикуй.

Послушайте, раньше мы фотографировали зачем? Для себя, для памяти… чтобы смотреть и вспоминать с улыбкой на лице. Зачем мы фотографируем сейчас? Чтобы кинуть в социалку эту сеть для сбора дырявых башмаков в виде лайков. Раньше мы сохраняли память а теперь мы с ней боремся изо всех сил. Занятые настоящим мы ни о чем другом не думаем, мы смотрим в ленты, состоящие из таких же сетей и так же, не вкладывая ни частички души реагируем.

А если мы этим заняты весь день, каждый миг то где же тогда она?

 Наша душа..






Комментариев нет:

Отправить комментарий